Наследники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наследники » Учебный городок » Кабинет Литературы.


Кабинет Литературы.

Сообщений 31 страница 60 из 98

31

Зои плсмотоела на листок и сказала
-да это дегче легкого
Весь класс слышал

0

32

-Тишина.
сказал Старк.
-Начнем.
Он сел.

0

33

Зои сделала тест и сидела скучала

0

34

-Мисс Зои.
Старк сказал.

0

35

-да
Сказала девушка

0

36

-У меня вопросы по вашему домашнему заданию.
Произнес Старк.

0

37

-какие?
Спросила Зои

0

38

-подойдите сюда. Не будем мешать делать тест.
Произнес он показывая на стул рядом с собой.

0

39

Зои встала из-за парты и подойдя к учительскому столу села рядом с учителем

0

40

Старк держал тетрадь Зои открытой. И задал вопросы по её работе.

0

41

Зои ответила на все вопросы

0

42

-вы можете сдать работу и быть свободной.
Произнес Старк.

0

43

-а как же дополнительный урок?
Спросила Зои
-я между прочим по вашему предмету экзамен сжавать буду

0

44

-пока идет тест вы можете погулять.
Произнес он.
-Следующий урок через час.

0

45

Зои кивнула и вышла взяв вещи
===столовая

0

46

Урок шел. Все сдавали тест и отвечали на вопросы по домашнему заданию.

0

47

Зои через час зашла в кабинет и села за парту

0

48

На дополнительный урок остались только Зои и Даяна с девчонками.

0

49

Зои стдела и смотреда в окно ожидая начала урока

0

50

Прозвенел звонок.

Старк встал и посмотрел на всех.
-Кто из вас знает откуда
"С годами всё проходит"
Произнес он.

0

51

-антоновские яблоки. Иван алексеевич бунин
Предположила Зои

0

52

-Верно.
Кинул Старк.
-"Зачем быть вульгарной именно сейчас, когда жизнь так прекрасна?"
Произнес он.
-Откуда?

0

53

-нетопырь
Сказала Зои
-но вот автора я не помню

0

54

-Ю Несбё
Произнес Старк.
-Молодцы. Откройте тетради. Начнем.
Произнес он.
-"Сатира Маяковского
В 1930 году, за три недели до смерти, Маяковский говорил: “Как-то так получилось, что всю жизнь я работал не над тем, чтобы делать красивые вещички и ласкать человеческое ухо; всё у меня устраивалось так, что я неприятности людям доставлял. И 20 лет моей литературной работы - это, главным образом, выражаясь просто, литературный мордобой, т.е каждую минуту мне приходилось отстаивать свои позиции”. И действительно, тогда, в 20-е годы, Маяковский был фигурой очень спорной. Вокруг его имени и творчества бушевала ожесточённая борьба. Он вёл неустанные споры, непримиримые бои с противниками нового в жизни и искусстве. А таких противников было немало. И они не сдавались без борьбы. Я приглашаю вас совершить заочное путешествие в Москву, в театр им. Ленинского комсомола, где идёт спектакль “Революцией мобилизованный и призванный”, спектакль-диспут, поставленный режиссёром Дубининым, где роль Маяковского исполнял заслуженный артист республики Евгений Урбанский. Роль Маяковского - одна из самых любимых им и признанных зрителями.

(Прослушивается фрагмент спектакля).

Вы, конечно, обратили внимание, что Маяковский одарён талантом красноречия, он обладал и редким даром- умением разговаривать с массой. Когда он оглашал записки или отвечал на них - разгорались страсти. Некоторые не сразу понимали его остроты. Про таких он говорил: “Его смешишь во вторник, а он смеётся в пятницу”. Не раз ему задавали вопрос: “Почему вы всё время острите?” Он отвечал: “Когда все будут чутко воспринимать юмор, это будет означать, что мы приблизились к идеалу жизни человеческой. Вообще, жить и работать надо весело.” А на выпад: “Маяковский, почему вы всё время хвалите себя?”, поэт отвечал: “Никогда не говори о себе дурного, это всегда за тебя сделают товарищи” - и широким жестом обводил зал. Его юмор, неординарность проявлялись и в афишах.

(Демонстрируется афиша).

Бешеная травля Маяковского отравляла ему жизнь, надорвала нервы поэта. Но эта травля не в силах умалить заслуги Маяковского.
Сегодня тема нашего разговора - “Сатира Маяковского”.

(Идёт запись в тетради, учитель проводит словарную работу, обращает внимание на проблемный вопрос).

Смысл сатиры можно определить словами Маркса: “…чтобы человечество весело расставалось со своими недостатками”. А сам Маяковский так говорил: “Сатира - это взгляд на мир через увеличительное стекло”. Один из сборников своих стихов поэт назвал так: “Маяковский улыбается, Маяковский смеётся, Маяковский издевается”. В своей работе поэт активно опирался на сатирический опыт русской классической литературы.

Слово предоставляется ученику, подготовившему сообщение по этой теме.

Учитель может добавить, что некоторым сатирическим стихотворениям Маяковский давал названия, непосредственно связанные с творчеством великих сатириков. “Плюшкин” - так называется стихотворение, разоблачающего обывателя-скопидома. “Помпадур”, “Головотяпам” - щедринскими образами навеяны названия этих стихотворений. Следуя лучшим достижениям сатирической литературы 19 в., Маяковский создаёт сатирические портреты и типы мещан, бюрократов и других носителей чуждых обществу нравов и пережитков.

(Демонстрируются книги).

Сатирические произведения Маяковский начал писать ещё до революции.

(Идёт демонстрация 6 кадров диафильма “Сатира Маяковского “Новый Сатирикон”, “Облако в штанах”, “Гимны”, “Сказка о Красной шапочке”, “Мистерия- Буфф”, “Советская азбука”).

Огромную силу воздействия имели в годы гражданской войны “Окна РОСТа”.

Слово предоставляется ученику, подготовившему сообщение по этой теме.

Учитель может добавить: “Окна РОСТа” - та же передовая батарея, обстреливавшая врага. За 28 месяцев Маяковский сделал 3 тысячи плакатов и 6 тысяч подписей. Поэт, обладавший не только литературным, но и политическим авторитетом, стал фактически руководителем коллектива энтузиастов. По “Окнам РОСТа” можно проследить смену событий, происходивших в один из труднейших периодов жизни страны. Незадолго до смерти, вспоминая о тех днях, Маяковский писал: “Через годы над этими “окнами” будут корпеть учёные, охраняя от времени скверненькую бумагу. Охранять эти “окна” надо и надо. Так как это красочная история трёх “боевейших” годов Союза, так как это предки всех советских сатирических журналов”.

4. Если раньше сатира Маяковского была почти исключительно обращена на врагов внешних, то теперь он переносит “огонь на себя”, на собственные наши недостатки. Объяснял это так: “Белое окружение не позволяло нам чистить себя чересчур рьяно. Метла сатиры, щётка юмора были отложены. Сатира “внутренняя” требовала отчётливого знания объекта, чтобы обеспечить точность попадания”

0

55

Зои все конспектировала

0

56

-Как вы думаете, почему НЭП вызвал прилив творческих сил Маяковского?
Спросил он.

0

57

-втсосфера?
Предположила Зои

0

58

-Мразь, сумевшая выжить, приспособилась, свила себе уютные кабинетики и спаленки
Произнес он.
-В это время поэт пишет целую серию сатирических фельетонов.

(Включается проигрыватель, на пластинке запись Игоря Ильинского, стихотворение “Прозаседавшиеся”).
-Какую мишень выбрал Маяковский в этом стихотворении для нанесения сатирического удара?

0

59

Все молчали
-можео выйти?
Подняв руку спросила Зои

0

60

-Да можно.
произнес он.

-Ударил по советской бюрократии, способной в ворохе бумаг, в сутолоке заседаний утопить любое, даже самое важное дело.
Произнесла Даяна.

-Хорошо.
Произнес и продолжил.
-Как достигается комический эффект?
(Нелепое заседание ТЕО и ГУКОНа о покупке склянки чернил Гупкооперативом; фантастическое предприятие “АБВЖЗЕКОМ”. Заседательская тина всё надёжнее скрывает чиновников от живых людей; половинки людей поражают посетителя, но не секретаря…)

Остаётся ли у читателей впечатление, что происходит что-то странное, не встречающееся в жизни?
Оцените название стихотворения.
(Обращается внимание на удачное, смелое, эмоциональное, точное название стихотворения. Приставка ПРО и частица СЯ придают всему слову иронический оттенок, подчёркивают распространённость и одновременно полную бессмысленность бюрократической волокиты и суетни. (Проворовавшиеся. прозевавшие…)

Маяковский видел опасность бюрократизма, который оборачивается бездушием. Но бюрократизм не кажется поэту столь грозным явлением, как мещанство.

А на ваш взгляд, что опаснее в жизни, бюрократизм или мещанство?
(Предполагается небольшая дискуссия, где учитель может и сам высказать своё мнение. Я считаю, что опаснее бюрократизм. При строе, который создан для счастья бумажки, счастливы только бумажка и те, кто существует при ней, служат ей, трудятся ради неё, ради “бумажкиного” благополучия).

Открывается же цикл сатирических фельетонов стихотворением “О дряни”.

(Ученик выразительно читает стихотворение).

В бюрократизме и мещанстве увидел Маяковский 2-х злейших врагов. Как живучи оказались эти пороки! Десятилетия отделяют нас от времени создания поэтических строчек Маяковского. Срок достаточно большой для проверки временем силы читательского внимания к поэту и силы его влияния на поэзию своего поколения. И, согласитесь, он близок сегодняшнему дню, как никогда.

(Идёт сообщение учащегося о современной сатире (по газетным материалам)

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос:

В чём родство и в чём различие русской сатиры и сатиры Маяковского?
(Предполагается, что прозвучат примерно такие ответы:

Однажды Эльдар Рязанов, наш известный кинорежиссёр, в одном из интервью сказал, что сатира связана с патриотизмом. “За что душа болит, за то и говоришь”. С учётом этого заявления ответьте на вопрос:

Есть ли будущее у сатирической литературы?
(Предполагается небольшая дискуссия).

Казалось бы, сейчас мы живём в другой стране. Советский Союз остался только в документах, фотографиях, на старых картах, в воспоминаниях тех, кому довелось жить в советские времена. Но разве у нас нет объектов для сатиры и поводов для смеха? Разве исчезло то, что клеймил Маяковский в своих стихах-агитках, и мы являем миру порядочность и высокую нравственность? И за мещанским благополучием современных нуворишей не видно слёз обездоленных? Может быть, рано снимать с полок его томики, а самого поэта отправлять в архив?

Начали ученики говорить со Старком, отвечали они.

0


Вы здесь » Наследники » Учебный городок » Кабинет Литературы.